Ремонт коробки передач ВАЗ 2112.


Для того что бы разобрать коробку передач Первое что необходимо это демонтировать ее с автомобиля.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2112.Следующий порядок разборки и ремонта необходимо выполнять по нижеприведенному алгоритму.

1. Очистить КПП от грязи и вымыть перед последующей разборкой для ремонта.

2. Достать щуп – указатель уровня масла в КПП.

3.Устанавливаем КПП вертикально на картер сцепления и отвернув болт и гайки, снимаем кронштейн троса сцепления.

4. Отворачиваем оставшиеся 4 гайки крепления задней крышки КПП.

5. Снимаем заднюю крышку, подцепив отверткой за прилив на ней.

6. Снимаем болт крепления вилки 5-й передачи, будьте аккуратны, так как под ним установлена пружинная шайба.

7. Фиксируем валы коробки от проворачивания включив 5 передачу таким образом, что бы переместившаяся муфта синхронизатора вместе с вилкой вошла в зацепление (шлицы муфты) с шестерней. После включаем 3 либо 4 передачу, переместив шток выбора передач.

8. Расконтриваем и откручиваем гайку крепления первичного вала.

9. Аналогично поступаем и с законтренной гайкой вторичного вала.

10. При помощи отверток приподымаем ведомою шестерню 5-й передачи. Далее снимаем ее вместе с синхронизатором и вилкой и вилкой вторичного вала. Но необходимо следить, что бы муфта синхронизатора не соскочила со ступицы и как следствие подпружиненные шарики для фиксации не рассыпались.

11. Снимаем упорную пластину с синхронизатора и вынимаем из пазов муфты синхронизатора вилку.

12. Снимаем шестерню 5 передачи вместе с блокирующим кольцом с синхронизатора. Маркируем блокирующие кольцо по отношению к муфте и снимаем его. Маркировка необходима так как зубья на кольце прирабатываются к зубьям расположенным на муфте. Если в процессе ремонта коробки передач ВАЗ 2112 нет необходимости разбирать синхронизатор закрепите его проволокой или веревкой от рассыпания и отложите.

13. Снимаем втулку со вторичного вала.

14. Теперь снимаем ведущую шестерню 5 передачи с первичного вала при этом, запомнив, как она была установлена.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2112.15. Снимаем пластину крепления подшипников отвернув четыре винта и после снимаем упорную шайбу со вторичного вала.

16. Приподняв руками оба вала, снимаем стопорные кольца подшипников.

17. Извлекаем шарики фиксаторов вместе с пружинами для чего необходимо отвернуть три пробки на фиксаторах.

18. На фиксаторе заднего хода, отвернув пробку, снимаем уплотнительное кольцо вместе с пружиной.

19. Наклонив немного коробку, вынимаем шарик фиксатора.

20. Откручиваем гайки  болты крепящие картер коробки в количестве12 штук. Обратите внимание на то, что под гайками установлены - рым и держатель. А так же под гайками и болтом находятся пружинные шайбы. Снимаем технологическую заглушку.

21. Вставив отвертку в три паза, отделяем картер коробки от картера сцепления.

22. Повернув картер коробки передач против часовой стрелки таким образом, чтобы прилив картера снялся с шестерни и уже после снимаем картер коробки с картера сцепления.

23. Откручиваем болты, крепящие вилки переключения передач (касается 1,2 и 3,4 передач).

24. Приподняв шток переключения 1-2 передачи добиваемся выхода его из опоры, а повернув против хода часовой стрелки добиваемся выхода головки из зацепления со скобой. Выводим из пазов муфты вилку штока и снимаем шток вместе с вилкой. Без надобности снимать вилки со штоков не рекомендуется, дабы не перепутать их при сборке коробки  передач.

25. Поворачивая шток 3-4 передачи, выводим его головку из зацепления рычага выбора передач. Далее приподняв немного шток таким образом, что бы он вышел из опоры, при этом выведя вилку штока из пазов, снимаем шток и вилку.

26. Повернув шток включения для 5 передачи, выводим его головку из зацепления со скобой, снимаем шток вывев его предварительно из опоры.

27. Вынимаем ось заднего хода промежуточной шестерни.

28. Сдвинув промежуточную шестерню заднего хода в положение до упора, поворачиваем ее на 30 градусов и выводим ее из-под шестерен вала, после чего снимаем промежуточную.

29. Немного покачивая, вынимаем первичный и вторичный валы одновременно.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2112.30. Вытягиваем дифференциал из картера сцепления.

31. Снимаем механизм, для выбора передач отвернув предварительно три болта крепления.

32. Вынимаем магнит из картера.

33. Отвернув гайку для крепления корпуса ведомой шестерни, снимаем  его вместе с ведомой шестерней и приводом спидометра. При необходимости уплотнительное кольцо замените.

34. Выкручиваем из картера коробки передач выключатель света заднего хода.

35. Используя съемник выпрессовываем передний подшипник вторичного вала. Можно это сделать и при помощи отвертки.

36. Снимаем маслосборник установленный под подшипником.

37. При помощи съемника выпрессовывайте и передний подшипник на первичном валу. Если съемник отсутствует необходимо из жесткой проволоки изогнуть крюк и вставить его в паз картера (один из двух) и заводим крюк под подшипник. Далее при помощи отвертки и деревянного бруска выпресовываем подшипник при этом поочередно переставляя крюк в пазах.

38. Новые подшипники при ремонте коробки передач ВАЗ 2112 запрессовываются посредством подходящей оправки.

39. Подцепите при помощи отвертки кромку защитного чехла на штоке выбора передач и сдвинуть ее с опорной втулки.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2112.40. Отверните болт крепящий рычаг выбора передач. Сдвинув шток, снимаем рычаг для выбора передач. Затем вынуть шток для выбора передач из картера сцепления.

41. Если необходимо заменить шток шарнира необходимо сдвинуть защитный чехол и отвернуть болт крепления. Болт дополнительно зафиксирован клеем ТБ-1324. Поэтому перед вкручиванием болта на место его необходимо очистить от остатков клея. Чехол, потерявший эластичность следует так же заменить.

 42. Для того что бы заменить картер сцепления необходимо снять с него подшипник а так же вилку выключения сцепления и выпрессуйте сальники.

43. Проведите осмотр картеров сцепления и коробки передач вместе с задней крышкой. На всех деталях не должно быть ни трещин ни сколов. На привалочных поверхностях недопустимы вмятины риски и забоины. Мелкие шероховатости и неровности можно обработать наждаком при более серьезных следует заменить деталь.

44. На посадочных местах подшипников в картерах не должно быть явных следов износа или механических повреждений.

45. Осмотрите роликовые подшипники. Дорожки качения не должны быть повреждены, а так же сепараторы и ролики. Если таковые имеются или присутствует люфт в самом подшипнике - замените его. Радиальный зазор при этом не должен превышать 0,07мм.

46. Далее проверяем штоки переключения. Выявленные погнутые или штоки с задирами и другими механическими повреждениями и выработкой замените их. Если вилки погнуты или изношены они тоже подлежат замене.

47. Кроме этого осмотрите сальники на полуосях. Они не должны быть деформированы или разорваны. А рабочая кромка должна быть ровной без изъянов. Пружина не должна быть растянутой или сломанной.

48. Сальники на первичном валу и штоке выбора передачи так же подлежат осмотру и при необходимости замене.

49. Магнит необходимо очистить от грязи и частиц металла.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2112.50. Все привалочные поверхности картеров необходимо очистить от старого герметика. Процесс сборки коробки выполняется в обратном порядке разборки.

51. Но следует помнить, что перед установкой валов необходимо ввести зубья их шестеренок в зацепление и уже в таком положении устанавливать.

 52. При установке вилок следует помнить, что первая из них устанавливается на шток 1,2 передачи. Вторая вилка на шток с 3,4 передачей.

53. После ремонта (замены) элементов коробки передач ВАЗ 2112 все трущиеся детали обильно смажьте маслом.

54. Не забудьте о магните и установите его на место.

55. При установке картеров предварительно нанесите на все привалочные поверхности герметик.  

Таким образом, следуя вышеуказанному алгоритму можно выполнить ремонт коробки передач для автомобиля ВАЗ 2112. Кстати ремонт КПП ВАЗ 2110 аналогичен. 


ВАЗ 2112 Просмотров: 17192  |  Дата: 17-12-2010, 22:13

Еще новости по теме
  • Ремонт коробки передач ВАЗ 2108, начало демонтаж с автомобиля.
  • Ремонт коробки ВАЗ 2110.
  • Ремонт коробки передач ВАЗ 2108 – ремонтируем карданчик.
  • Ремонт сцепления ВАЗ 2107.